![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Не успела клава моего компика остыть от наклацывания предыдущего поста, как подоспел следующий сюжетец, тема для коего зачерпнута из того же светлого источника - канала РТР. Докфильм о двух философах - Сергее Булгакове и Павле Флоренском, в котором ничего по сути ни о ком из них не было сказано, кроме нескольких общих фраз, а также многократно повторенного эпитета "гениальный" в адрес Флоренского, но в чем его гениальность из фильма никак не следовало.
А вот была, в частности, рассказана история, по-моему, тянущая на сюжет страшного ужастика. По порядку: большевики в раже борьбы с церковью решили разорить в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре то ли захоронение, то ли раку с мощами Сергия Радонежского, само собой, философ Флоренский не мог допустить полного исчезновения такой святыни. И вот, философ Флоренский с парой сподвижников - каким-то титулованным (то ли графом, то ли князем) товарисчем и безтитульным молодым человеком - отправляются в Сергиев посад, разрывают могилу/вскрывают раку святого, отделяют от скелета голову, заменяют ее головой какого-то титулованного не святого умершего, а голову святого увозят. Причем, перевозка доверена безтитульному молодому человеку, который всю дорогу до места, где было решено сберечь священную черепушку до лучших времен, из уважения к доверенному грузу ехал стоя.
В хрущевские времена безтитульный и уже не молодой человек, достигший высокого церковного сана, воссоединил священную черепушку с остальными мощами святого. (Т.е., выходит, что большевики мощи святого, правда, уже с чужой черепушкой, все-таки не уничтожили.)
ЗЫ: а еще наслышана о зоологическом антисемитизме гениального философа Флоренского.
А вот была, в частности, рассказана история, по-моему, тянущая на сюжет страшного ужастика. По порядку: большевики в раже борьбы с церковью решили разорить в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре то ли захоронение, то ли раку с мощами Сергия Радонежского, само собой, философ Флоренский не мог допустить полного исчезновения такой святыни. И вот, философ Флоренский с парой сподвижников - каким-то титулованным (то ли графом, то ли князем) товарисчем и безтитульным молодым человеком - отправляются в Сергиев посад, разрывают могилу/вскрывают раку святого, отделяют от скелета голову, заменяют ее головой какого-то титулованного не святого умершего, а голову святого увозят. Причем, перевозка доверена безтитульному молодому человеку, который всю дорогу до места, где было решено сберечь священную черепушку до лучших времен, из уважения к доверенному грузу ехал стоя.
В хрущевские времена безтитульный и уже не молодой человек, достигший высокого церковного сана, воссоединил священную черепушку с остальными мощами святого. (Т.е., выходит, что большевики мощи святого, правда, уже с чужой черепушкой, все-таки не уничтожили.)
ЗЫ: а еще наслышана о зоологическом антисемитизме гениального философа Флоренского.
(no subject)
Date: 2008-02-08 09:17 pm (UTC)А што это за разновидность антисемитизма? Зоологическая - это как?
Я кстати похожую историю слышала от экскурсовода, когда непонятно што понесло меня в Миру с Кековой. В Мире стоит православный храм с гробницей какого-то православного святого (гробница сама законспирирована под языческую, шоб никто не догадался). Как дядьку зовут, там лежащего, естесстно не помню, но он - праобраз нынешнего Санта-Клауса. Хороший был человек - всем дарил подарки, сам 20 лет ходил в одной робе, пока та на нём не истлела, и ваще, слыл аскетом.
Когда он умер, за его мощами началась охота. И чтобы уберечь то, что от него осталось, для потомков (коим приложиться к его костям просто позарез необходимо (я кстати приложилась...лбом об его мраморный гроб - так велел экскурсовод - ему виднее, я спорить не стала)), его останки из саркофага вынули, и вместо них положили туда другие останки - типа, эти берите - не жалко.
Ну потом, когда мода на его кости прошла, ясное дело, вернули дядьку на место. (А прятали, меж прочим, от персов).
Я это всё к тому, што истории с подменой захоронений - не такая уж и редкость. И раньше людЯм в голову приходили подобные светлые идеи.
(no subject)
Date: 2008-02-08 10:33 pm (UTC)но вообще-то я не о самой подмене мощей, а о том КТО и КОГДА это делал (твоего святого сколько-то веков назад припрятывали, т.е. во времена, так скать, воинствующего мракобесия и невежества). а у меня в посте, речь уже идет о ХХ веке и, как минимум, о людях образованных, а один из них уже современниками был признан личностью выдающейся...
насчет геморроя подвижника-перевозчика мне ничего неизвество - за что купила, за то и продаю: вот так вот и было сказано, что, дескать, осознавая какую святыню он везет, из благоговения к этой черепушке, присесть не осмелился
"зоологический" значицца с человеческой природой общего не имеющий
(no subject)
Date: 2008-02-08 11:04 pm (UTC)"...а у меня в посте, речь уже идет о ХХ веке и, как минимум, о людях образованных, а один из них уже современниками был признан личностью выдающейся..."
Выдающейся личности - выдающиеся идеи!
(no subject)
Date: 2008-02-09 12:28 am (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 01:21 am (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 04:19 am (UTC)Перед смертью о.ПФ написал большой труд. Ему шили дело о свержении сов.строя, но нужен был документ. Флоренский написал трактат, о том, как он видит будущее страны. Да, там мечталось о России как о новой Византии, но на сионских мудрецов поклепа не было.
И последнее: когда человек "малость не русский"(слышал как-то такое в автобусе)- а Флоренский на четверть был кавказец, метис, короче - он редко заболевает антисемитизмом. Во мне дикая смесь славянской, турецкой и бурятской крови, черненький, кудрявенький. Не будешь же объяснять отморозкам, что ты не еврей, когда в морду получаешь.
(no subject)
Date: 2008-02-09 11:46 am (UTC)Что касается метисов,то и среди них есть антисемиты... И среди стопроцентных евреев есть антисемиты... И среди нестопроцентных есть антисемиты... И среди голубей,собак и кошек..Ой,тьфу,это я совсем заговорился:)
(no subject)
Date: 2008-02-09 02:45 pm (UTC)Ой, не знаю я, что с этим всем делать. Люблю прозу Достоевского, а вот в этом вопросе он тоже тот еще типчик.
Со всем остальным соглашусь. Наверное, Вы правы. Дядя моей жены, не сумев прижиться в Израиле, тоже демонстрировал антисемитизм во время своей поездки к нам несколько лет назад.
Нельзя сказать, что в Екатеринбурге нет антисемитизма, но, видимо, не столь очевидные формы, чем в иных местах.
(no subject)
Date: 2008-02-09 05:14 pm (UTC)Являюсь стопроцентным евреем, женатым на такой же еврейке (это я так-на всякий случай, чтобы не быть обвиненным в необъективности:)). Я все же стараюсь разделять этику и эстетику. Быть антисемитом неэтично, равно для меня неэтично и выражать ненависть к другому народу, к иным вкусам и т.п...Что абсолютно некасаемо любого рода действий и занятий. Полно великих литераторов-антисемитов и искусствоведов и ученых и кого бы то ни было...
Достоевского я тоже люблю, но еще более-Гоголя и Булгакова...Впрочем, и Пушкина:)И все они того-с...
А вот прозу Лазаря Крелина, равно как и поэзию Марка Лисянского не люблю, хотя они и наоборот...
В Екатеринбурге,как впрочем и везде,восточнее Уральских гор, действительно,антисемитизм менее острый,чем западнее, хотя сужу уже,скорее,умозрительно,т.к. очень давно уехал.
Впрочем, это уже совсем другая история...
Мне не совсем удобно заниматься полемикой в не своем ЖЖ, поэтому приглашаетесь посетить мой и если есть настроение, продолжить...
(no subject)
Date: 2008-02-09 09:18 pm (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-10 04:33 am (UTC)Да, и не нравится мне это слово "френд". Звучит, как собачья кличка. Зовите, пожалуйста, Сережей.
Хотя слово "искусствовед" здесь не подходит, и "культуролог" не подходит. Скорее, философ.
(no subject)
Date: 2008-02-10 06:16 pm (UTC)А что касается Ващего любимого "исскуствоведа"-"философа", то для меня он - персонаж из одного ряда с гитлером, и даже будь последний великим художником, а не посредственным мазилой, он все равно, в первую очередь, оставался бы чудовищем, каковым он, по сути, и был (говорю только от собственного имени и никого ни к чему не призываю).
(no subject)
Date: 2008-02-10 07:53 pm (UTC)Бог ему судья.
(no subject)
Date: 2008-02-10 08:26 pm (UTC)(льстиво заглядывая в глаза) Сережа, ваще-та у меня есть несколько нагловатая просьба: вот тут http://sslepukhinpinx.livejournal.com/22647.html Девичий виноград и вот тут http://sslepukhinpinx.livejournal.com/21451.html Ирисы - страшенно мне нравятся (но не только эти, мне у Вас в жж много чего нравится), хотела испросить Вашего разрешения поместить их на своем запасном аэродроме (на vox.com), разумеется со ссылками на Ваш жж. Если Вы возражаете, то ни к чему без Вашего разрешения и не прикоснусь, обесчаю!
(no subject)
Date: 2008-02-11 03:44 am (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-11 02:16 pm (UTC)Не корысти радиНе в целях пиара другого своего блога, а чтоб были уверены, что ссылки есть (так, на всяк случай) http://mgmblowup.vox.com/library/post/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B.html :))(no subject)
Date: 2008-02-11 02:56 pm (UTC)Посетил Ваш запасной аэропорт. Очень приятно видеть свое в незнакомых пространствах. Мои друзья сейчас проталкивают размещение в какой-то читаемой израильской газете моих картинок. Так что, все правильно Вы сделали.
Мои благодарности.
Всего доброго!
Ваш С.
завсегда пжста!
Date: 2008-02-11 08:15 pm (UTC)А
фамилиеимя наше - Маша:)Re: завсегда пжста!
Date: 2008-02-12 03:08 am (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 08:00 pm (UTC)Против полемики в моем журнальчеге ничего не имею (никаких шкурных жж-интересов, как то: кол-во посещений, комментов и пр. глупостей), так что просторы моего жж для Вас всегда открыты! Еще раз огромное спасибо!
(no subject)
Date: 2008-02-09 08:09 pm (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 07:09 pm (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 07:40 pm (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 08:05 pm (UTC)(no subject)
Date: 2008-02-09 08:11 pm (UTC)Хотя мне и трудно было это видеть со спины... :)
без комментариев
Date: 2008-02-13 05:47 pm (UTC)